УЗИ малого таза

Область малого таза включает органы, важные с репродуктивной точки зрения, а также часть органов мочевыделительной системы и прямую кишку. Ультразвуковое исследование этой области выполняется как абдоминально (внешним датчиком), так и трансректально (чаще у мужчин) либо трансвагинально (у женщин). При первом способе проведения УЗИ малого таза может потребоваться специфическая подготовка: перед процедурой пациента попросят выпить значительное количество воды или некрепкого чая (до 1 литра).

Одно из главных назначений ультразвуковой диагностики – выявление патологии. В ходе процедуры врач оценивает структуру органов, их расположение, состояние стенок, измеряет размер органов и судит об их работоспособности. УЗИ органов малого таза позволяет специалистам выявить:

• заболевания инфекционного характера;
  • очаг воспалительного процесса;
  • кисты и новообразования;
  • беременность и ее локализацию;
  • спайки и непроходимость;
  • органическую патологию (приобретенную или врожденную).

УЗИ органов малого таза у женщин

Эхографическое исследование области малого таза у женщин в подавляющем большинстве случаев назначается с целью выявления патологических процессов в матке и ее придатках, для оценки состояния половых желез (яичников) и отслеживания созревания фолликулов, а также для подтверждения беременности и определения местоположения плодного яйца. Обычно врач-гинеколог дает рекомендации, на какой день менструального периода лучше всего выполнять исследование (это зависит от цели диагностики).

УЗИ малого таза у мужчин

Что касается мужчин, у них эхография органов малого таза назначается врачом для оценки состояния простаты, выявления проблем с органами мочевыделительной системы, а также в составе комплексной диагностики бесплодия. Исследование включает УЗ-осмотр мочевого пузыря и мочеиспускательного канала, простаты и близлежащих лимфоузлов, а также семенных пузырьков.

В каких случаях показано УЗИ органов малого таза?

Бесспорными основаниями для назначения УЗ-диагностики органов, расположенных в области малого таза, являются:

• повторяющаяся боль в нижней части живота;
  • учащенное, болезненное или затрудненное мочеиспускание;
  • длительные неудачные попытки обзавестись потомством;
  • нерегулярный цикл, аменорея;
  • наличие внеурочных кровянистых выделений;
  • подозрение на беременность;
  • урологические, гинекологические, андрологические заболевания в анамнезе.

Незамедлительное обращение к сертифицированному специалисту УЗ-диагностики при появлении первых симптомов неблагополучия позволит своевременно начать терапию (при ее необходимости) и сохранить ресурс здоровья. В нашей клинике эхография проводится на аппарате экспертного класса с применением широкого спектра датчиков, что повышает информативность процедуры до максимума. Результаты УЗИ малого таза, которые будут готовы сразу после исследования, могут стать поводом для обращения к профильному специалисту, который подробно и в доступной форме объяснит значение полученных данных, а также для назначения современного лечения или ряда дополнительных обследований. Их вы также можете пройти в нашей клинике.

Ждем вас на прием в лечебно-диагностическом центре AllergyFree!

Галимова Динара Ринатовна

терапевт, гастроэнтеролог

Лунина Светлана Васильевна

врач ультразвуковой и функциональной диагностики

Старовойтова Елена Викторовна

врач ультразвуковой диагностики

Уважаемые пациенты! Все материалы, размещенные на сайте allergyfreeclinic.ru, служат информационным и образовательным целям и не являются официальными медицинскими рекомендациями. Помните, что постановка верного диагноза и получение индивидуально направленного, эффективного и адекватного лечения возможно только на очном приеме у квалифицированного специалиста!

Предупреждаем вас, что ООО "ПОДИА" не несет ответственности в том случае, если в результате некорректного использования информации, размещенной на сайте allergyfreeclinic.ru, произойдут неблагоприятные для здоровья последствия. По всем вопросам медицинского характера рекомендуем вам обращаться за очной консультацией к профильному врачу!

Прайс-лист и любая информация об услугах клиники, размещенная на сайте allergyfreeclinic.ru, не являются публичной офертой и могут быть изменены в одностороннем порядке. Основанием для оказания медицинских услуг являются двусторонний договор между пациентом и клиникой, а также добровольное согласие пациента.